ayrat72 (ayrat72) wrote,
ayrat72
ayrat72

Category:

Служба авиадиспетчеров: взгляд изнутри


Работа авиационных диспетчеров, важнейших специалистов в деле организации безопасности полетов воздушных судов, всегда остается "за кадром". Сегодня я покажу и расскажу как все там устроено на примере Тюменского центра Организации Воздушного Движения (ОрВД). И так, добро пожаловать на экскурсию в место, куда еще не ступала нога блогера или журналиста.

Тюменский центр ОрВД входит в состав филиала "Аэронавигация Севера Сибири" ФГУП "Госкорпорация по Организации Воздушного Движения".

Нас встретил и провел вводную часть экскурсии начальник службы движения Горбунов Анатолий Михайлович. На картах в кабинете Анатолия Михайловича границы зон ответственности авиадиспетчеров Тюменского центра и схемы воздушных трасс.


С самого начала нас провели в интереснейшее место, мы оказались на вышке.


Здесь мы слушаем рассказ начальника АДЦ Лебедева Сергея Борисовича и наблюдаем за работой диспетчера руления. Под управлением диспетчера руления воздушное судно находится после получения разрешения на выполнение полета в зоне маневрирования на аэродроме до ВПП. Далее к работе подключается диспетчер старта. Сегодня диспетчер старта находится в другом здании, в непосредственной близости к ВПП (в этот день работала ВПП, которая находится вне зоны видимости с вышки).


Только у диспетчеров на вышке есть визуальный контакт с самолетами. Ниже вы увидите сколько еще человек задействовано в работе, их работа полностью зависит от надежности электронного оборудования. А надежность приборов, включая надежность энергообеспечения от независимых источников, на высоте!


Рабочие места диспетчера руления и диспетчера старта также оборудованы самым надежным электронным оборудованием. Диспетчер должен полностью владеть необходимой информацией и воздушной обстановкой.


Перемещаемся на несколько этажей ниже по зданию. Здесь сделаю небольшое отступление. Через несколько дней после нашего посещения филиал "Аэронавигация Севера Сибири" отметил свое 25-летие, также с этим событием совпала закладка капсулы с посланием потомкам в основание строящегося здания укрупненного центра Единой Системы ОрВД РФ. Мой репортаж об этом читайте по ссылке.

По пути заглядываем в класс английского языка. Думаю никому не надо объяснять насколько важно владеть языком авиадиспетчерам.


А это зал, в котором работают диспетчеры подхода. На них возложено инструментальное обслуживание самолета на операциях подход, снижение, заход на посадку. А также управление набором высоты самолетов, взлетевших по команде диспетчера старта.


За работой руководитель полетов АДЦ. Под его руководством вышеназванные диспетчеры руления, старта, подхода, а также служба информационного обеспечения.


Речевой погодный информатор. Это с его помощью экипажи узнают текущую информацию о погоде в районе аэродрома.


Диспетчеры районного диспетчерского центра (РДЦ) осуществляют организацию воздушного движения не только на воздушных трассах, но и вне трасс на всех высотах - от нижнего безопасного эшелона до потолка полета ВС. Территория зоны обслуживания поделена на сектора, за каждый сектор отвечает отдельный диспетчер. Набравшее высоту ВС диспетчеры сопровождают из сектора в сектор. Под управление диспетчеров РДЦ попадают все ВС, пересекающие территорию области.


Руководитель полетов РДЦ владеет общей информацией по всем секторам ответственности Тюменского РДЦ. О работе РДЦ нам рассказал исполняющий обязанности начальника Шустов Олег Валерьевич.


Глядя на уровень оснащенности оборудованием очень трудно представить как была организована работа ранее, в докомпьютерное время.

Встретил я в этом зале и хорошего знакомого. Опытный авиадиспетчер - Зайцев Валерий Викторович. В данный момент он заменил на посту диспетчера, у которого обед по распорядку. Сегодня у Валерия важная миссия - стажировка молодого диспетчера. Стажер рядом, на следующем рабочем месте.


Работа авиадиспетчера интересна и ответственна. Получая достойную зарплату и дополнительные льготы, диспетчер должен постоянно обучаться в процессе работы, проходить дополнительные курсы, повышать квалификацию и периодически подтверждать допуски к работе.

Есть в Тюменском центре тренажерный зал. Это место инструктируемого диспетчера. Как видим по экрану используется программное обеспечение отечественной разработки.


А за этим компьютером инструктор задает вводные, создает конфликтную ситуацию для испытуемого авиадиспетчера.


Диспетчер обязан распознать ситуацию и предотвратить последствия. Я же хочу пожелать авиадиспетчерам, чтобы подобное происходило только в тренажерном зале, в реальном полете пусть все будет безопасно и комфортно!

Мои благодарности всем перечисленным по тексту лицам за проведение этой интересной экскурсии! А также коллегам-блогерам за компанию!

Подписывайтесь на журнал, если еще не сделали этого.
Добавляйтесь в соцсетях: Фейсбук, ВКонтакте, ОК, Твиттер. В соцсетях регулярно публикуются ссылки на мои статьи.

Нажмите на кнопки ниже и ваши друзья по соцсетям узнают об этой публикации, а мне будет приятно :)


Tags: Тюмень, аэропорт Рощино, аэропорты, как это устроено, фоторепортаж
Subscribe

Posts from This Journal “аэропорты” Tag

  • В гостях у тюменских авиадиспетчеров

    В гостях у тюменских авиадиспетчеров мы побывали накануне сразу двух событий. Во-первых, в ближайшие выходные – международный день…

  • Утренний траффик. Рощино, апрель 2019

    Уже совершенно не верится, что канун Первомая мы встречали с сугробами и гололедом, но фотографии уверенно подтверждают этот факт. Упоминание об…

  • "Ангара" в Тюмени

    А у нас новый авиаперевозчик. Авиакомпания Ангара с 3 июня выполняет регулярный рейс Иркутск-Томск-Тюмень и обратно дважды в неделю. Теперь есть…

  • Морозный споттинг в Рощино и приветливые пилоты Аэрофлота

    Непривычно, наверное, читать такой заголовок в разгар весны? Ну это уж какая весна, такой и заголовок. А, кстати, какая часть заголовка кажется…

  • Международный сектор аэропорта Рощино

    Вообще, название "международный сектор" не в обиходе, но я буду применять этот термин, чтобы объединить воедино службы и места аэропорта,…

  • Ил-76

    Кто бы мог подумать, что придет время, когда встречи с Ил-76 станут настоящим праздником. В этот раз праздник был даже со слезами на глазах, в…

promo ayrat72 april 17, 2018 09:02 73
Buy for 20 tokens
Блокпост. Въезжаем на территорию Палестинской автономии. Останавливаюсь, опускаю стекла с левой стороны и зачем-то улыбаюсь. Не то, чтобы этого нельзя делать, просто через секунду начинаешь ощущать, что это неуместно и глупо выглядит. Документы не проверяют, в багажник не лезут, просто пристально…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →