ayrat72 (ayrat72) wrote,
ayrat72
ayrat72

Ирбитский музей мотоциклов


Не смотря на то, что посещение музея сработало как запасной вариант, а также не смотря на то, что изначально я собирался туда отдельно от своих девочек, пошли мы вместе и в итоге остались довольны все. Здесь что не экспонат,

то легенда. Сложновато было отобрать фотки, чтобы не показать вам весь музей, чтобы у вас оставался интерес и при возможности вы могли побывать здесь. Как никак это единственный в России музей мототехники, имеющий статус государственного.

02. Начну с этого трофейного БМВ Р-71 1940 года выпуска. Это единственный сохранившийся из пяти прибывших в Москву экземпляров. Послужил прототипом первого советского тяжелого военного мотоцикла. О нем далее.


03. М-72 изначально выпускался на нескольких заводах. В 1942 году производственные мощности и даже конструкторское бюро Московского мотоциклетного завода было эвакуировано в Ирбит. Собственно тогда и началось становление завода. Кстати, экземпляры, собираемые в Москве, Горьком, Ирбите и чуть позже в Киеве не имели ни малейших отличий в конструкции, даже эмблема была одна. С 1955 года ирбитские М-72 обзавелись гражданским вариантом, но даже их хозяева были обязаны поставить на учет в военкомате.


04. М-62. Именно с этой модели в начале 60-х прошлого столетия ирбитские мотоциклы получили название "Урал". Это самый известный бренд за годы существования завода.


05. Все модели в этом ряду со своими особенностями: с подключаемым приводом на коляску, с гидравлическими тормозами впереди и сзади, первая модельс верхнеклапанным двигателем...


06. Вещь штучная. Спецзаказ Юрия Никулина для байкерского номера московского цирка на Цветном бульваре. Кстати, видите модель фургончика на стенде сзади? Это не случайно. Ирбитский мотоциклетный завод тесно сотрудничал с НАМИ (это такой институт в Москве по разработке необычных машин для населения, народного хозяйства и оборонной промышленности) по выпуску автотехники. Предположу даже, что были основными подрядчиками.


07. "Акула". Также эксклюзивная штука. Собрана, правда, в г.Чайковском. Движок ирбитский 1000-кубовый от эксперементальной модели М-73.


08. Одни из лучших представителей зарубежной мототехники. Англичанин и итальянец - послевоенные, японец (а это "Хонда") более поздний, 70-х лет.


На паре экземпляров в музее можно фотографироваться. Детям это весьма интересно, даже девочкам. Ну а мальчикам даже очень большим :) Смотрите заглавный снимок.

09. Нашивка ирбитских байкеров.


10. Байкерские "вояжеры". Малосерийное производство Ирбитского завода. На псоледнем, попроще на вид, синеньком в 1993 году был установлен рекордный пробег без остановки - 25 505 км.


11. Спортивные модели для шоссейно-кольцевых гонок очень необычны на внешний вид. Такие мотоциклы выпускались очень малыми партиями для лучших гонщиков страны. "Стрела-1" 1969 года выпуска.


12. Целая стена посвящена наградам ирбитским гонщиков. Такая коллекция, принадлежащая одному спортсмену, не единственная.


13. Я уже говорил ранее, что искусству в Ирбите уделяют особое внимание. Много художественных школ, замечательные музеи. Искусство и мотоциклы - основные темы города. И они нашли друг друга в фойе музея мотоциклов. Я думаю, что экспонаты периодически меняются.


Следить за обновлениями блога можно подписавшись на журнал, а также подружившись в соцсетях: Фейсбук, ВКонтакте, ОК, Твиттер.

Tags: Ирбит, Средний Урал, автопутешествия, музеи, путешествия по Уралу, фото
Subscribe

Posts from This Journal “Ирбит” Tag

  • Ирбит. Зимние сюжеты

    В каждую нашу поездку в Ирбит город показывал себя с какой-то одной стороны. Старинный купеческий город, город мотоциклов и мотокультуры -…

  • Ирбит купеческий. Прогулка по Советской

    Еще одна улица в Ирбите, также как улица Кирова, на протяжении многих кварталов состоящая сплошь из купеческой кирпичной застройки. Прямо хоть…

  • Очень крутой провинциальный музей

    В годы Великой Отечественной войны в Ирбитский Государственный музей изобразительных искусств привезли из Эрмитажа полотна западных мастеров…

  • Это место могло быть романтичным

    при соответствующем к нему отношении. Мы и ожидали увидеть его романтичным и приятным, как никак на этом месте начиналась Ирбитская (тогда -…

  • Ирбит купеческий. Прогулка по улице Кирова

    До постройки Транссибирской железной дороги Ирбит являлся значительным уральским городом. За счет крупнейшей ярмарки, а также торговых привилегий,…

  • Краткая история двух памятников в Ирбите

    Памятники установлены на площади Ленина. Это самый центр Ирбита, взоры Екатерины Второй и Ильича обращены на ярмарочную площадь. Истории…

promo ayrat72 april 17, 09:02 70
Buy for 20 tokens
Блокпост. Въезжаем на территорию Палестинской автономии. Останавливаюсь, опускаю стекла с левой стороны и зачем-то улыбаюсь. Не то, чтобы этого нельзя делать, просто через секунду начинаешь ощущать, что это неуместно и глупо выглядит. Документы не проверяют, в багажник не лезут, просто пристально…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 96 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →