Я думаю будет в самый раз в мужской праздник поговорить на автомобильную тему. Этот рассказ для меня приятное воспоминание о прошлогоднем путешествии. С момента, как мы сели в Хонду в аэропорту Бен Гурион, наш израильский трип перешел в фазу "автопутешествие". Я достаточно детально спланировал маршрут и все основные моменты путешествия, однако встреча с Цивиком была моментом незапланированным и неожиданным. Дело в том, что
предварительно я забронировал автомобиль гораздо более скромный, Ниссан Микра, если точнее. Но менеджеры Хертца говорят: так мол и так, вы уж извините, вашего автомобиля нет в числе свободных и мы предоставляем вам без доплаты машину классом повыше, Хонду Цивик. Я даже пытался возразить, в дословном переводе мое возражение звучало так: "Но в Израиле дорогой бензин, а Цивик есть не очень экономичный автомобиль". Я, конечно, понимал, что ситуацию особо не изменить, было просто интересно послушать его ответ. А в ответ он просто уверял, что я не разочаруюсь машиной, в том числе в части экономичности.
А еще, если честно, на моем настроении сказывались затянувшаяся на год (но состоявшаяся!) продажа старой квартиры и незавершенной ремонт в новой. В общем, хотелось быть на дорогах Израиля тихим и незаметным.
Спускаемся в паркинг. Находим место. А что это?! Все предыдущие поколения Civic 5d мало отличались друг от друга. Девятое поколение до этого я не видел даже на картинке. Я вообще всегда 5d причислял к категории "космических летательных аппаратов", а это вообще нечто! Быть незаметным - это явно не про эту машину.
02. В каменистой пустыне Негев. Где-то после кратеров Мицпе Рамон.
Укладываем чемоданы, сумки и покеты в довольно просторный багажник, открываю водительскую дверь, пытаюсь сесть. Видимо предыдущий водитель был меньше меня и мое колено неожиданно набирает на кнопочках противоугонного устройства неправильную комбинацию цифр кода. Блокировка. Автомобиль не заведется. Поднимаюсь в офис.
Менеджер по дороге объясняет, что надо просто подождать несколько минут пока память устройства обнулится и набрать заново, при этом он спускается со мной и все проделывает сам. Далее приключений с противоугоном у меня уже не было.
03. У автомобиля 5 дверей, но у задних дверей не видно ни ручек, ни даже контура двери. Поэтому создается впечатление, что перед нами трехдверный хетчбек с очень спортивным характером.
Поворт ключа. Мне всегда кажется, что коленвалу автомобилей Хонда трудно делать первые обороты. Но далее очень уверенный звук и приятный рык при легком нажатии на педаль газа. Задумываюсь: может ли авто с таким звуком быть экономичным?
Салон Цивика просторен, а для С класса я бы сказал, что очень просторен.Между передними сидениями удобный "двухместный" подлокотник, в смысле, что места хватает для рук водителя и переднего пассажира. Панель приборов - продолжение космической внешности, сплошной футуризм. При этом все довольно удобно. Разве что развернутая шкала уровня топлива меня слегка шокировала, когда уровень в полбака я воспринял как пустой бак. Интерьерных снимков я опять не сделал, но кое-что можно разглядеть в полуминутном видео в конце рассказа.
04. Этот снимок сделан на территории Палестинской автономии. Я обязательно сделаю заметку про эти места.
В итоге с экономичностью все оказалось нормально. Но это я после трех перелетов подряд, учитывая свое состояние, ехал предельно осторожно и, соответственно, в очень экономичном режиме. Это уже по дороге с Красного моря до Мертвого я позволил себе порезвиться, поставив селектор автомата в положение "S" и поработав подрулевыми лепестками. Очень прилично! Но, чувствую, что с механикой мог бы моменты разгона сделать еще приятней :)
Однако в первую очередь призываю помнить о безопасности. По дороге встретили прокатный автомобиль без передних колес. После этого тест скоростных способностей я решил прекратить. Да и дорожная полиция на месте аварии стала дополнительным сигналом. Кстати, при ДТП на магистралях на месте происшествия появляется несколько патрульных машин. Полицейские во все стороны движения подают сигналы о соблюдении осторожности на этом участке.
05. Ничего не могу сказать о том, как будет отрабатывать подвеска девятого Цивика на плохих участках дорог, такого в Израиле не существует. Даже грунтовки в пустынях очень приличного качества.
Вообще я большой любитель хетчбеков. Понимаю, что для моих поездок, особенно по России, более всего подходит 4wd универсал. Но в качестве городского автомобиля хетчбек идеален. При этом я очень консервативен в части дизайна авто и сторонник минимализма во внешности. До сих пор считаю Гольф 5 эталоном. Каждое новое поколение встречаю скептически и с мыслью: он стал чуть хуже выглядеть. Но вот Цивик, за которым я особо не следил, просто поразил меня стабильным улучшением внешности.
Правда через несколько дней в Стамбуле мне попались Цивики 10-го поколения и мое мнение не было однозначным. Мне как-то показалось, что стиль теряется и я углядел в линиях кузова что-то от Мазды.
Касательно прокатчика сказать особо нечего. Именитый и бюджетный, все норм. Не понравился только квест со сдачей автомобиля в аэропорту. Надо бы как-то все попонятней сделать. Но это ко всем представленным в аэропорту конторам относится.
В заключении 34-секундное видео, где можно увидеть интерьер салона:
А в статье про фантастические пейзажи Мицпе-Рамон есть видеоролик, снятый из Цивика во время движения.
Наверняка я охватил не все вопросыв этом отчете, спрашивайте в комментариях.
Следить за обновлениями блога можно подписавшись на журнал, а также подружившись в соцсетях: Фейсбук, ВКонтакте, ОК, Твиттер. С недавних пор пишу на GOLOS.io, завел канал на YouTube. Фотографии в Инстаграм, подписывайтесь.
Journal information