ayrat72 (ayrat72) wrote,
ayrat72
ayrat72

Сургутские ретромобили. Нижегородцы


В прошлый раз были Москвичи, а сегодня - Нижегородцы. Привычнее всего объединить все эти автомобили названием ГАЗ, но тогда несправедливо будут забыты ЗИМы, так что сегодня все они будут Нижегородцами. Экземпляры на выставке у Сургутского госуниверситета в какой-то степени способны рассказать о хронологии выпуска моделей в советские годы.

2. Серийный выпуск ГАЗ-М-20 пришелся на первый послевоенный 1946 год и название "Победа" как бы напрашивалось само собой. Автомобиль полностью отечественной разработки. Это был первый опыт применения несущего кузова в советском машиностроении. Первое, что бросается в глаза в сравнении с предшественниками - отсутствие выступающих из кузова крыльев. Да и вообще, аэродинамика конструкции оказалась очень эффективной. На представленном на выставке автомобиле значился год выпуска 1956-й.


3. "Победа" подвергалась многочисленным доработкам, такие изменения сегодня назвали бы словом "рейсталинг". Но была и серьезная модернизация, результатом которой стало появление полноприводной модели ГАЗ-М-72. Говорят к техзаданию на разработку автомобиля приложил руку сам Никита Хрущов. Задача была поставлена на создание комфортабельного автомобиля повышенной проходимости для сельхозчиновников и руководителей крупных хозяйств. Модель явилась симбиозом агрегатов внедорожника ГАЗ-69 и кузова "Победы" ГАЗ-М-20. На конвейере модель просуществовала три года с 1955-го по 1958-й.


4. В качестве персональных автомобилей для партийной элиты на заводе был налажен выпуск представительских седанов ГАЗ-12 ЗИМ. Собственно до 1957 года автомобиль назывался ЗИМ-12, а завод носил имя Молотова. Автомобиль имел шесть посадочных мест, шесть боковых окон в удлиненном кузове. Количество цилиндров в двигателе, кстати, тоже шесть. Выпускался с 1949 по 1959 годы, далее уступил место легендарной "Чайке". Модификация ГАЗ-12Б в кузове "эмбюлэнс" (по-современной классификации кузовов можно отнести к хетчбэкам) использовалась в качестве санитарной машины и выпускалась по 1960 год.


5. Время шло вперед, назревала необходимость замены "Победы" на конвейере. В 1956 году представителем этого класса стал ГАЗ-М21, позднее просто ГАЗ-21. Двадцатьпервой "Волге" суждено было сходить с конвейера в течении 14 лет. Первую серию можно отличить по звезде на решетке радиатора. Сургутский экземпляр имеет двухцветную покраску. Большинство узлов в автомобиле использовалось от "Победы", а задний мост был от ЗИМ М-12 с укороченными полуосями.


6. Второй экземпляр на выставке в Сургуте относится к третьей серии модели ГАЗ-21. Именно эту серию можно чаще встретить на ходу в наши дни. Выпуск освоили в 1962 году (данный экземпляр 1963-го). Оленя на капот добавляли владельцы, в серийном автомобиле он не был предусмотрен. Модель отличается передней решеткой с вертикальными стойками, прозванной "китовый ус".


7. "Чайка" смотрится элегантно в сравнении с ЗИМом, хотя влияние американской моды видно невооруженным глазом. От несущего кузова отказались, но рама была новаторской, Х-образной. Двигатель разработали новый, V8. Новшества в модели по тем временам были невообразимые: гидроусилитель руля, вакуумный усилитель тормозов, электростеклоподъемники... Годы выпуска модели 1959-1981. Выставочный образец 1974 года выпуска.


8. Так же как "Волга" при переходе к модели ГАЗ-24 стала строгих прямоугольных форм, то же самое мы наблюдаем в изменении облика "Чайки". Первый ГАЗ-14 был собран в 1977 году, а всего по 1988 год было собрано 1114 экземпляров. Колесная база в сравнении с предшественником увеличилась на 200 мм, модель фактически стала одноклассником ЗИЛов, автомобилей высшего класса в те годы. Такую "Чайку" я часто встречал в 90-е. В частности один экземпляр из "обкомовских" гаражей часто арендовали для свадеб.


Следить за обновлениями блога можно подписавшись на журнал, а также подружившись в соцсетях: Фейсбук, ВКонтакте, ОК, Твиттер. С недавних пор пишу на GOLOS.io, завел канал на YouTube. Фотографии в Инстаграм, подписывайтесь.

Tags: Сургут, ХМАО, автомобили, выставки, необычное, прогулки, путешествия, путешествия по России, фото, фоторепортаж
Subscribe

Posts from This Journal “ХМАО” Tag

  • Морские обитатели Когалымского океанариума

    О морских обитетелях я не могу рассуждать также многословно, как о пресноводных. Но тем не менее в Когалымском океанариуме они есть, более того их…

  • Пресноводные аквариумы в Когалымском океанариуме

    Сегодня весь интернет будет гудеть о речи бессменного лидера в обращении к Федеральному собранию, а Блог Фотопутешествий (кстати, также в лице…

  • Сургутские ретромобили. Москвичи

    Что нам важно знать о "Москвичах", друзья? По моему мнению, прежде всего то, что с них и началось в Советском Союзе массовое…

  • Старый Сургут

    Я уже говорил о том, что меня удивляет отсутствие старины в Сургуте: город-то древний, почти ровесник Тюмени и Тобольска. А выглядит словно…

  • Когалым

    Со времен своей преддипломной практики помню Когалым городком небольшим, но, пожалуй, самым уютным из югорских поселений. Аккуратные жилые…

  • Сургут мимоходом

    Так уж получилось, что на нормальный осмотр города времени не было и в этот раз. Но еще пара-тройка таких вылазок в город и картина будет…

promo ayrat72 april 17, 09:02 70
Buy for 20 tokens
Блокпост. Въезжаем на территорию Палестинской автономии. Останавливаюсь, опускаю стекла с левой стороны и зачем-то улыбаюсь. Не то, чтобы этого нельзя делать, просто через секунду начинаешь ощущать, что это неуместно и глупо выглядит. Документы не проверяют, в багажник не лезут, просто пристально…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 52 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →