ayrat72 (ayrat72) wrote,
ayrat72
ayrat72

Categories:

В гостях у тюменских авиадиспетчеров


В гостях у тюменских авиадиспетчеров мы побывали накануне сразу двух событий. Во-первых, в ближайшие выходные – международный день авиадиспетчера. Во-вторых, 19 октября ровно год, как Тюменский укрупненный центр ЕС ОрВД филиала «Аэронавигация Севера Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» введен в эксплуатацию. Мой репортаж в связи с неотложными делами несколько запаздывает, но, надеюсь, не теряет актуальности.

На торжественном открытии здания в прошлом году побывать мне не удалось, поэтому посмотреть, что там и как изнутри было вдвойне интересно. Тем более, что за ходом строительства наблюдать доводилось, в частности присутствовал при закладке капсулы времени с письмом для потомков.

2.


К проектированию технологического здания УЦ подошли весьма тщательно, в результате помещения получились не только идеально подходящими для работы персонала и функционирования оборудования, но и с продуманной эргономикой перемещений и удобным вплоть до бытовых вопросов.

Я уже рассказывал вам о службе авиадиспетчеров на примере Тюменского центра ОрВД, существовавшего до создания Укрупненного Центра. А насколько же крупный нынешний Укрупненный Центр?

Границы ответственности УЦ распространяются на территории Тюменской области, совместно с ХМАО и ЯНАО, другими словами на область как при Союзе.

Площадь контролируемого воздушного пространства составляет 1 млн 346 тыс. кв. км, границы зоны ответственности 2005 км с Севера на Юг, 1291 км с Запада на Восток.

Воздушным пространством пользуются более 40 российских и 47 зарубежных авиакомпаний. Средняя интенсивность воздушного движения 1420 ВС в сутки, одновременно на управлении – более 30 ВС.

3. Служба авиадиспетчера связана с большой ответственностью. Разумеется, такая работа предполагает постоянное самосовершенствование, учебу, тренажеры. Не последняя роль отведена владению английским языком. Для диспетчеров обязательно подтверждение 4-го уровня знания языка по шкале ICAO.

4. Медицинский осмотр перед сменой авиадиспетчера проходит ничуть не проще, чем у летчиков. На фото на приеме в медкабинете диспетчер службы движения Иващенко Дмитрий Валерьевич.


У Дмитрия показатели более чем стабильные, как ни как спортсмен. Занятия спортом в Тюменском центре поощряются. О достижениях спортсменов нам рассказал начальник центра Макаров Сергей Владимирович. Он, собственно, и встречал нас приветственным словом (получилось, кстати, весьма тепло, благодаря неформальному формату), и сопровождал по всему зданию.

5.


В ближайших планах строительство спортивного комплекса.

6. Знакомство с работой авиадиспетчеров мы начали с зала планирования использования воздушного пространства. О работе нам рассказал начальник группы планирования ИВП Свиридов Олег Андреевич. Здесь обрабатываются поступающие от пользователей воздушного пространства заявки, составляются и утверждаются планы полетов.


В сферу деятельности группы планирования ИВП в настоящее время входит также контроль над беспилотниками. По закону перед каждым запуском дрона для фото- видеосъемки необходимо подавать заявку на полет. Однако сейчас принят новый закон об обязательной регистрации беспилотных летательных аппаратов массой свыше 250 грамм и уже ожидают утверждения поправки, разрешающей полеты на высоте до 150 метров без подачи заявки.

7. За работой диспетчеров РЦ мы наблюдали со специального балкона. В зале созданы все условия для комфортной работы: новейшая техника, удобнейшая мебель, температурный, световой и акустический комфорт.


8. Работа одновременно и командная, и индивидуальная для каждого диспетчера в пределах зоны ответственности.


Приведу немного справочных показателей по Тюменскому УЦ.
Штатная численность составляет 331 человек, непосредственно в управлении воздушным движением занято 157 специалистов, из них:
- специалистов 1-го класса – 94 человека;
- специалистов 2-го класса – 25 человек;
- специалистов 3-го класса – 38 человек.

9. Все нюансы в рабочем процессе по понятным причинам нам разузнать не удалось бы. Но, благодаря наличию зала с комплексным диспетчерским тренажером, многое стало понятным. С работой группы поддержания практических навыков нас знакомил начальник – Кириенко Владимир Леонидович.


Кстати, оборудование в этом зале самое настоящее и более того абсолютно такое же, как и в зале РЦ. В случае каких-то внештатных ситуаций управлять воздушным движением можно из тренажерного зала. Таким образом, обеспечено необходимое дублирование оборудования.

10.


В этом зале мы провели значительную часть времени экскурсии. Это очень интересно – наглядно видеть практическое подтверждение полученной ранее информации.
11. Работу нам демонстрировали диспетчеры службы движения. На фото – за тренажером Кузнецов Андрей Александрович.


12. Ситуации имитировались такие, что не дай бог в реальной жизни. Однако диспетчеры справлялись достойно. За тренажером диспетчер службы движения Сальков Дмитрий Юрьевич.


13. В соседней комнате компьютеры с программами, имитирующими управление воздушным судном в роли пилотов в связке и радиообмене с диспетчерами, инструктируемыми на тренажерах этого же зала.


14. В завершении рассказа покажу помещение, в котором мы начали свою программу с чашки чая-кофе и здесь же закончили полноценным вкусным обедом. Вот в таком приятном и позитивном месте диспетчеры обедают или пьют чай в перерывах, которые, кстати, в их работе положены через каждые два часа. Также для этого имеется комната отдыха, настоящая зона релакса.


Благодарю всех, кто организовывал и участвовал в нашем мероприятии.
Быть в курсе событий, связанных с ГК ОрВД, можно подписавшись на ее странички в соцсетях ВК, FB, Twitter, Instagram, Youtube. Также можно отследить информацию по официальному хэштегу #gkovd.

Tags: #gkovd, Тюмень, авиация, аэропорт Рощино, аэропорты, как это устроено, мероприятия, события, транспорт, фото, фоторепортаж
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

promo ayrat72 april 17, 2018 09:02 73
Buy for 20 tokens
Блокпост. Въезжаем на территорию Палестинской автономии. Останавливаюсь, опускаю стекла с левой стороны и зачем-то улыбаюсь. Не то, чтобы этого нельзя делать, просто через секунду начинаешь ощущать, что это неуместно и глупо выглядит. Документы не проверяют, в багажник не лезут, просто пристально…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “авиация” Tag