Музей авиакомпании ЮТэйр по совместительству является и музеем истории Тюменской авиации. И я недаром начал рассказ с макета исторического события, случившегося 19 июня 1912 года на Тюменском ипподроме. Именно там
тюменцы впервые воочию увидели аэроплан, пилотируемый авиатором А.А.Васильевым, победителем беспосадочного перелета из Петербурга в Москву.
2. Исторический снимок, на котором запечатлены зрители. В музее два основных зала, первый из них посвящен истории становления авиакомпании и Тюменской авиации в целом, во втором собраны экспонаты современные.
Кстати, аэропорт Плеханово, где находится музей ЮТэйр, тоже место историческое. Он является первым тюменском аэропортом и был построен в 1934-35 г.г. Есть, правда, небольшая оговорка: в 30-х годах уже существовал аэропорт на озере Андреевском, для гидросамолетов.
3. В 1967 году создано Тюменское управление гражданской авиации, с 1991 года Тюменское УГА реорганизовано в авиакомпанию "Тюменьавиатранс", с 11 авиаотрядами в своем составе. Все это предшественники авиакомпании ЮТэйр. Один из макетов в музее - Ту-154 в ливрее Тюменьавиатранс.
4. Расположение музея в аэропорту Плезаново можно считать закономерным еще и потому, что с этим аэропортом связано развитие вертолетного подразделения авиакомпании. Здесь, в частности, находятся производственные мощности мирового лидера по обслуживанию вертолетов российского производства - АО "ЮТэйр-Инжиниринг" (по ссылке репортаж изнутри цехов предприятия). А в начале развития вертолетных авиаперевозок тюменские вертолеты ударно трудились в деле освоения природных месторождений Западной Сибири.
5. В музее прикоснуться к истории можно в прямом смысле. Можно воочию увидеть инструменты рабочего места штурмана.
6. Также можно увидеть приборную панель Ту-134 (он же "Туполь", он же "свисток"), можно даже сесть в кресло и вообразить себя за штурвалом легендарного самолета, памятник которому теперь украшает подъезд к международному аэропорту Рощино.
7. Для авиакомпании очень справедлива фраза "Вертолеты - наше всё!". Огромный опыт, наработанный компанией благодаря годам освоения Тюменского Севера и мощная база, позволили стать Utair крупнейшим подрядчиком ООН по выполнению миротворческих миссий. На счету авиаторов Utair испытания не только всех вертолетов "Миль" (включая Ми-26), но и еще одной легенды авиации - самолета Ил-76.
8. Бортовой самописец, устанавливаемый на вертолетах Ми-8.
9. Коллекция разных бортовых самописцев.
10. В настоящее время летный парк авиакомпании представлен самолетами Boeing. Достаточно много, особенно в полетах между Тюменью, Екатеринбургом и городами ХМАО, ЯНАО, турбовинтовых ATR-72, макет которого на переднем плане снимка ниже.
11. Спортивные достижения, а также спонсорское участие в спорте.
12. Когда-то, наверное, 15 световых лет станет вполне преодолимым расстоянием. Именно настолько удалена от Солнечной системы звезда, которой присвоено имя UTair.
Естественно, я показал вам лишь малую часть экспонатов. Надеюсь вскоре у всех желающих будет возможность посетить музей и увидеть все своими глазами. Посещение музея, кстати говоря, бесплатное.
Также надеюсь и ЮТэйр достойно справится с трудностями, которые испытывает вся мировая экономика, а авиация особо остро. Однажды авиакомпания уже справилась с затяжным кризисом 2015-2019 г.г.
Следить за обновлениями блога можно подписавшись на журнал, а также подружившись в соцсетях: Фейсбук, ВКонтакте,Твиттер. Кроме того пишу на Яндекс Дзен канале, и публикую фотографии в Инстаграм, подписывайтесь.
Journal information