ayrat72 (ayrat72) wrote,
ayrat72
ayrat72

Categories:

Как доставили корпус атомного реактора на Курскую АЭС-2


Прибытие первого корпуса реактора ВВЭР-ТОИ на строительную площадку Курской АЭС-2 собственно и стало поводом для нашего блог-тура в город атомщиков Курчатов Курской области. Колонну мы настигли в аккурат в Курчатове. обогнали и встретить решили на мосту через Сейм. Забегая вперед скажу, что не прогадали, а далее попробую показать события по порядку.

2. Мост через Сейм к встрече такого груза готов. А вообще на пути следования сухопутным транспортом пришлось укреплять 5 мостов. Вес корпуса реактора составляет порядка 340 тонн, мост через Сейм по словам технических работников Курской АЭС способен выдержать 1000 тонн.


3. Прогуливаемся по мосту, ждем. Погода пасмурная, вот так с моста выглядит площадка строящейся АЭС-2.


4. Ждать долго не пришлось. Блогерская смекалка нас не подвела, работаем на опережение, вперед прессы и телевидения.


5. По мосту тягач двигался со скоростью 5 км/час, что, собственно, очень нам на руку. Успеваем ловить ракурсы. Вообще по пути следования колонна шла с максимальной скоростью 25 км/час, а длина сухопутной части - 300 км. По воде в 5 раз длиннее, 1500 км.


6. Расскажу немного о реакторе. Это изделие первого класса безопасности. ВВЭР-ТОИ разработан с учетом всех современных достижений в отрасли и опыта прошлых разработок. Корпус ВВЭР-1300 имеет 4 сварных шва (у ВВЭР-1200 их было шесть).


7. Первый корпус реактора ВВЭР-ТОИ изготовлен в Волгодонском филиале АО "АЭМ-технологии" (входит в машиностроительный дивизион Росатома - Атомэнергомаш). В моем апрельском репортаже можно посмотреть изнутри на цеха Волгодонского филиала, как раз в то время там состоялись работы по изготовлению и испытанию корпуса реактора для Курской АЭС-2.


8. Реакторы по проекту ВВЭР-ТОИ (водо-водяной энергетический реактор типовой оптимизированный информатизированный) на Курской АЭС-2 будут применены впервые. Энергоблоки №1 и №2 Курской АЭС-2 поколения "3+" являются пилотными. Текущее состояние строительства энергоблоков я покажу в следующей публикации.


9. На изготовление реактора на Атоммаше, включая полный комплекс испытаний, ушло 650 дней.


10. Корпус реактора рассчитан на эксплуатацию в течение 60 лет (с возможностью продления до 100 лет).


11. Материал корпуса нового реактора - безникелевая сталь. Это сталь отличается тем, что не меняет своих свойств при высоких температурах и под воздействием радиации, а также выдерживает давление в 250 атмосфер.


12. Автомобили сопровождения.


13. Два энергоблока Курской АЭС-2 строятся для замещения мощностей выводимых из эксплуатации энергоблоков Курской АЭС. В настоящее время на Курской АЭС эксплуатируются энергоблоки с реакторами типа РБМК-1000.


14. Градирня первого энергоблока, после окончания строительства будет самой высокой в России, 179 метров. В следующий раз покажу изнутри.


15. Градирня второго энергоблока. В начальной стадии строительства.


16. Установленная электрическая мощность каждого энергоблока будет составлять 1255 МВт, тепловая - 3300 МВт.


17. Монтаж корпуса реактора энергоблока №1 запланирован на май 2022 года, энергоблока № 2 – на январь 2024 года.


18. И еще немного цифр и фактов о транспортировке корпуса реактора. Путь реактора от завода до площадки Курской АЭС-2 - это 1500 км по воде и 300 км по суше, и выглядел он так:
- от завода до спецпричала на Цимлянском водохранилище автотранспортом;
- погрузка на баржу и водный путь по Дону и Волге до причала в г.Семилуки Воронежской области;
- доставка из г.Семилуки в г.Курчатов автотранспортом.
Попутные работы: укрепление дорожного полотна и 5 мостовых сооружений, устройство объездных дорог, кое-где пришлось даже углублять дно реки!


По безопасности проект ВВЭР-ТОИ признан соответствующим современным требованиям МАГАТЭ и требованиям европейских эксплуатирующих организаций (EUR).

Следить за обновлениями блога можно подписавшись на журнал, а также подружившись в соцсетях: Фейсбук, ВКонтакте,Твиттер. Кроме того пишу на Яндекс Дзен канале, и публикую фотографии в Инстаграм, подписывайтесь.

Tags: Атомэнергомаш, Россия, блог-тур, достижения, производственный репортаж, производство, промышленный туризм, путешествия, путешествия по России, фото, фоторепортаж
Subscribe

Posts from This Journal “производственный репортаж” Tag

promo ayrat72 april 17, 2018 09:02 77
Buy for 20 tokens
Блокпост. Въезжаем на территорию Палестинской автономии. Останавливаюсь, опускаю стекла с левой стороны и зачем-то улыбаюсь. Не то, чтобы этого нельзя делать, просто через секунду начинаешь ощущать, что это неуместно и глупо выглядит. Документы не проверяют, в багажник не лезут, просто пристально…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments

Posts from This Journal “производственный репортаж” Tag